Автор сайта И. Г. Сухин |
"Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. Речь идёт именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы".
В.А.Сухомлинский."Шахматы - это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько "ходов" вперёд". В.В.Путин.
"Шахматы могут непосредственно влиять на интеллектуальное развитие личности в ХХI веке, подготавливая подрастающее поколение к успешной жизнедеятельности в различных социально-бытовых и производственных сферах нашего общества". К.Н.Илюмжинов.
"Шахматы – это как бы самим Богом созданный материал или модель для развития способности действовать в уме". Н.Г.Алексеев.
"Точное логическое мышление легче тренировать посредством шахматной игры, нежели использовать для этой цели учебники логики". Г.Клаус.
"Я считаю, что шахматы следовало бы включить в школьные программы во всех странах". Х.-Р.Капабланка.
"Я хотел и хочу, чтобы шахматы стали частью регулярного школьного образования". Г.К.Каспаров.
"Моя суперидея состоит в том, чтобы вернуть шахматам былую популярность, причём добиться введения шахмат в школьную программу. Если наша мечта осуществится, и в каждой школе шахматы станут обязательным предметом, это будет не меньшим завоеванием, чем шахматная корона". А.Е.Карпов.
"Мы провели эксперимент в контролируемых условиях. Выбрали школы, находящиеся рядом. Состав учащихся, социальная среда, уровень экономического развития района - всё было одинаковым. В одной из школ шахматы стали преподавать наряду с другими предметами. И результаты оказались просто поразительными: средний уровень развития учеников школы, где шахматы преподавались, значительно возрос, повысилась их успеваемость по другим предметам, заметно улучшилась дисциплина". Р.Тудела, вице-президент ФИДЕ.