Этот рисунок нарисовала 27.04.2004 Богдана Савенко. Здесь и я, и Весёлый
Горизонталик, и Клеточка, и шахматные фигуры. Вот такие у нас в «Знайке-М»
талантливые художники
Второе шахматное занятие во всех группах прошло в четверг 22 сентября, а
не во вторник 20 сентября, но в дальнейшем – шахматные занятия будут
только по вторникам. Впрочем, возможно с 1 октября по воскресеньям возьму
ещё группу «знайковцев», которые уже поступили в первый класс школы
№444 – очень много просьб.
22 сентября очень приятно было встретить своих бывших учеников, уже
учащихся в школе №444. Одна девочка благодарила за уроки и сообщила, что
уже обыграла в шахматы чемпиона класса. Дети очень непосредственны и
подчас выдают желаемое за действительное, но всё равно приятно. А один
мальчик из 1-го класса с порога спросил, когда снова будут шахматы. Быть
может и будут, если продолжу заниматься с желающими. Уже звонил дедушка
Алёши Шатилова, Алёша рвётся в бой. Посмотрим. Алёша уже записался в
секцию, но очень хочет ходить и ко мне на занятия.
А пока коротко о втором занятии. В группах №№ 1, 2 и 6 провёл одно из
самых выигрышных, самых смотрибельных занятий, в которых ребята
растворяются в театральной постановке, и которые провожу на одном
дыхании. Тут и тайна, и маленький гномик, которые пробегает у КАЖДОГО
ребёнка по шахматной доске, и злой Задира, который мешает героям учиться
играть в шахматы, и волшебный домик-кубик. Этот домик стоит до поры до
времени незамеченный ребятами, а потом… Секрет!
На 2-м занятии инсценирую вторую главу своей книги «Удивительные
приключения в Шахматной стране», маскирую на домик-кубик с буквами В,
Г, Д, в котором живет гном Веселый Горизонталик. При объяснении вертикали
и горизонтали он выбегает из домика и пробегает по шахматным дорожкам
перед каждым учеником... Пам-пам-пам! А ребята хором помогают ему: «Пам-
пам-пам!», и пальчиками показывают его маршрут, затем по несколько раз
проговаривают шахматные термины, отрабатывают их руками в
физкультминутках и т.д. и т.п. Особенно хорошо отвечал Витя из второй
группы, любопытно, что он принёс своего солдатика, и по его доске пробежал
не гномик, а солдатик. Этот приём рекомендую в своих книгах, и, видимо,
Витя с папой его дома уже отработали. Браво!
Вообще, приятно, что все 6 групп в этот день отлично занимались! Очень
зрелищно во всех группах у нас проходит «перекличка». Тоже в игре, и ребята
её любят. Суть её состоит в следующем. Называю всех ребят по имени и
фамилии, и каждый из них должен сказать какое-либо определённое слово. 22
сентября, например, в некоторых группах мальчики должны были сказать:
«Робот», а девочки: «Королева», а в других группах – просто «мальчик» или
«девочка». И обязательно встать. Как только называю последнего по списку,
все должны сразу же сесть! Задача – быть внимательным, не зазеваться. Это
позволяет избежать рутинных проходных моментов на уроках – даже на
перекличке полноценная полезная игра! Даже на перекличке случаются