Пятница, 19.04.2019
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3
Показано 31-43 из 43 сообщений
0   Спам
13. И.Г.Сухин   (01.02.2006 11:57) E-mail
Красивая комбинация сейчас размещена на главной странице. Решил за 10 секунд (сначала, правда, пошёл по ложному следу - аналог двухходовка П.Морфи), но получил большое творческое удовлетворение. Ценю малоформатные комбинации!

0   Спам
12. И.Г.Сухин   (06.01.2006 11:18) E-mail
Занимательная трёхходовна расположена сейчас на глвной странице Вашего сайта! Решил за 10 секунд, но получил огромное творческое удовлетворение. Изящное 1. Ла1 (по углам - тарарам, с улыбкой).
Ответ: Я эту задачу (14) тоже быстро решил.
А вот вторая (15) далась не сразу, как известно, шахматисту проще положить голову в пасть тигра, чем отдать ферзя.
Похоже на то, что в Гостевую никто, кроме нас с Вами, Игорь Георгиевич,не заглядывает. Поэтому придется заняться самокритикой: надо указывать авторов задач!
Постараюсь сегодня поставить новые задачи.

0   Спам
11. И.Г.Сухин   (31.12.2005 21:50) E-mail
Желаю Вам, Лев Борисович, в 2006-м году крепкого здоровья, понимания близких и успешности на пути сайтостроения. Благодаря Вам в 2005-м году Шахматный Интернет в 2005 году был не столь прагматичным, жёстким и колючим. Пока есть порох в пороховницах у лучших представителей славного Санкт-Петербурга, шахматы полностью не превратятся в спорт. Мудрость, искусство, эстетика, глубина!
С уважением и симпатией, ИГС

0   Спам
10. L.Veretnov   (24.10.2005 20:58) E-mail
Лев Борисович! (№2 - для меня №1 - Лева Псахис). Прежде всего, считаю Вашу статью "Помогут ли шахматы школе" - правильной и нужной (может, потому, что она перекликается с моей публикацией в 64). Второе - некоторые проблемы с провайдерами не позволяют отправить Вам е-mail -надеюсь, временно. Хотя я сейчас разрабатываю свой сайт, но по некоторым причинам не могу реализовать свои планы. Поэтому - готов напмсать статью. Но не положительную. А как работают тренеры, которые думают прежде всего о себе. И - губят детей. Имена называть не буду - но, увы, тема слишком актуальная. А конкретные примеры приведу. И еще -если я правильно понимаю, срок действия авторских прав - 50 лет. Если я ошибаюсь, то, если у Вас есть возможность отсканировать книгу и переслать ее по эл.почте - нарушений не будет.

0   Спам
9. И.Г.Сухин   (10.09.2005 13:24)
Замечательные материалы по Шахматному всеобучу приведены у Вас на веб-странице http://proint.narod.ru/ch_1.htm: О проблемах шахматного обучения дошкольников ("Шахматы в СССР" 1980, 2)
И. Сабельников "Уроки шахмат" , "Шахматы в СССР" 1973, 3, И. Циов Первый урок . "Шахматы в СССР" 1973, 8, М. Ноах Первый год. "Шахматы в СССР" 1968, 3, В. Гришин Седьмой урок . "Шахматная Москва" 1969, 2. Ну, просто замечательные!!! Но аппетит приходит во время еды. Хочется ещё!
Ответ: Готовлю материалы для специального сетевого издания
"Учитесь и учите шахматам" (рабочее название). Надеюсь на помощь (материалами, советами...)тех, кому эта тема не безразлична.

0   Спам
8. Консорт   (11.03.2005 12:10)
Уважаемые господа!
Хвала вам за программу "Адреса России". Но сообщите, пожалуйста, как выводить адреса на конверты. Пошагово.
Всего доброго.
Курган.
Ответ: Такую инструкцию мы готовим для следующей редакции программы.
Для более конкретного ответа пишите genesis45@mail.ru

0   Спам
7. И.Г.Сухин   (21.01.2005 18:49)
Несложность задач-миниатюр мнимая. Всё нужно чётко дифференцировать по возрастным категориям детей, по уровню их развития, кружок - урок, секция - домашнее обучение и т.п.
На очень многих отечественных и зарубежных сайтах есть разделы типа "Учите детей шахматам", и каждый из авторов считает оптимальной только свою методику. Я не собираюсь спорить с другими методистами - пусть решают учителя и родители. Свой целостный подход я привожу в книгах, а в Интернет выкладываю фрагменты.
Что касается идеи интернет-журнала, то к ней я отношусь скорее отрицательно. Во-первых: мне нельзя объять необъятное, во-вторых: я стараюсь, по возможности, заниматься вопросами, которые другим трудны или неинтересны. Не в моём характере отталкивать коллег, борясь за лучшее место под солнцем. Например, сейчас, в течение полугода, я собираю по России материалы о школах, где шахматы стали уроком. Эти материалы не предназначены ни для книг, ни для статей - просто никто не хочет этим бесплатно заниматься, но всеобуч без этого не поднять! Нужно знать историю продвижения шахмат в школы - без истории нет предмета. В СССР вышло немало прекрасных книг о развитии шахмат в областях и городах, но даже в них почти ничего нет о школьных уроках (Л.А.Гармаева "Белая ладья" в Бурятии, Р.М.Кур, В.И.Нейштадт "Игра без эндшпиля", В.Неизвестных "Чёрно-белые игры", В.А.Парфёнов "Некоторые данные по истории шахматной игры ульяновского любителя", Т.П.Игнашов, А.М.Фрадкин "Ход енисейской ладьи" и многие другие). Все они касаются шахматного спорта, и лишь отдельные строчки и страницы посвящены шахматам как предмету в школе. Вот эти кусочки я сейчас с маниакальным упорством и ищу (помимо сотни других дел), а затем выкладываю на свой сайт. Поэтому никак не могу завершить написание школьного учебника 3-го года обучения (уже 3 года пишу, а ещё пособие к нему нужно и т.п.), не дописал и несколько нешахматных книг (нет времени). Ввязавшись в общественную работу я погряз в ней, но не жалею об этом. Я узнал о существовании множества интереснейших людей, и их нужно поддержать, ободрить. Так как время сейчас спрессовано, то я решил сосредоточить усилия на общественной работе, но при этом делаю ту её часть, которую считаю крайне необходимой, а не то, что мне кто-то прикажет. Независимость ценю важнее, чем материальные блага. Вот на Вашем сайте, Лев Борисович, стало появляться всё больше материалов по интересующей меня проблематике, и я сюда зачастил. Ваши изыскания в старинных журналах я горячо поддерживаю - книги и журнальные статьи люблю и ценю.

0   Спам
6. И.Г.Сухин   (20.01.2005 21:01) E-mail
Хороший вопрос: "Как научить этому учителей?" Давно назрела необходимость создания системы постоянно-действующих краткосрочных курсов (от недели - до месяца). В этой системе читали бы лекции отечественные педагоги и психологи. Уже немало учителей начальных классов в письмах ко мне высказались, что с удовольствием "повысили бы свою квалификацию" таким образом. Тем более что заместитель начальника отдела Департамента по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Министерства образования и науки РФ С.В.Барканов сказал, что Министерство образования частично оплатило бы расходы. В РГУФК действует такая система, но она ориентирована на переподготовку тренеров (там я читаю разовые лекции). Я вижу две структуры: РГУФК и РГСУ (бывший МГСУ), которые могли бы обучать не только тренеров, но и учителей. Пункт 5 Приказа Минобразования РФ №2211 от 18.05.2004 "О развитии шахматного образования в системе образования Российской Федерации" звучит так: "Провести всероссийские курсы повышения квалификации по "шахматному образованию" педагогических работников в московском государственном социальном университете (МГСУ) Минтруда России". А ответственны за выполнение пункта 5 "МГСУ Минтруда России совместно с Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи" (2004-2005 гг., далее ежегодно) - http://chess555.narod.ru/MO2211.htm. Также с февраля 2005 года я начну читать первокурсникам РГСУ свой курс «Вопросы методики обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста» (30 часов). Так и будем двигаться дальше - постепенно и неспешно.
Ответ: И.Г. Сухину. Согласен, поспешность в таком деле не нужна. Однако у родителей ( дедушек, бабушек,учителей) уже сегодня возникают чисто практические вопросы. Вот, например, предлагаю семилетнему ребенку несложную задачу-миниатюру. А она ему не дается. Как быть? Детских шахматных книг мало. А Ваших, Игорь Георгиевич, книг для обучения самых маленьких я и вовсе не нашел. И это в Петербурге... Может быть Интернет можно как-то испльзовать? Дистанционное обучение - это конечно сложно. Но можно было бы совместными усилиями создать интернет-журнал
("Учите детей шахматам!"):специально подобранные задания, практические советы родителям и учителям
и т. п. Это, я думая, вполне реально. Ваше мнение?
Л. Бабушкин proint.narod.ru

0   Спам
5. И.Г.Сухин   (19.01.2005 21:29) E-mail
Я не против "спортивных" шахмат. Я против культа чемпионов, который навязывается нам уже много лет. Ведь, что чаще всего происходит: амбициозные родители и тренеры ломают ребёнка. Правильно написал у себя на сайте Валерий Цатурян: "Первый год занятий, как правило, определяющий для дальнейшего развития шахматных способностей. Здесь важно не спешить, не "выжимать соки", чем грешат многие тренеры-дилетанты. В неумелых руках талантливый ребенок быстро сломается, "зачахнет" и в дальнейшем этот негативный процесс остановить практически невозможно. Действовать надо по принципу: "Лучше меньше, да лучше". Нельзя пичкать ребенка шахматными премудростями, добиваясь их понимания и применения на практике. Сколько талантливых детей было загублено нетерпеливыми тренерами и доверившимися им родителями!" (http://www.chessmusic.ru/content.php?article.36) Очень тонок этот "соревновательный элемент" - по исследованиям психологов далеко не каждому ребёнку показано участие в соревнованиях, а турниры детей до 8-летнего возраста психологи называют преступными. Я не столь категоричен, но в этом есть огромная доля истины. Очень хрупка нервная система ребёнка ХХI века, и это совершенно новое явление современного мира, которое нельзя игнорировать (ещё 15-20 лет назад все дети были более "толстокожи"). Я учу родителей - играйте на первых порах дома. Да, нужно поддаваться! Но и правильно поддаваться - искусство, владеют им немногие. Н.В.Крогиус ещё в 1981 году написал небольшую, но отличную брошюру "Шахматы - школа творчества и воспитания". Вот некоторые цитаты (с.31): "Часто указывается, что нервная нагрузка, вызываемая игрой в шахматы в таком возрасте /7-8 лет/, является чрезмерной для детского организма… На основании обобщения опыта представляется нежелательным участие детей до 10 лет в соревнованиях… Х.Р.Капабланка научился играть в 4 года, первое соревнование - в 11 лет; Р.Фишер - соответственно в 6 и 10 лет; В.Смыслов - 6 и 14, М.Эйве - 5 и 10; П.Керес - 5 и 10; М.Таль - 7 и 11 лет…" Я не исключаю "соревновательный элемент", я настаиваю на том, что он должен использоваться крайне продуманно и бережно. Здесь нужно чётко разграничить: говорим ли мы о кружке или об уроке шахмат в школе. Кружок немыслим без проведения соревнований. В кружок приходят дети с мотивацией. Хочешь, не хочешь, они готовы к поражениям. Иное дело - урок шахмат в школе. В классе - все дети, большинство из них "без мотивации", поэтому первый год обучения, по возможности, должен быть таким, чтобы проигравших не было. Разные педагоги решают данную проблему по-разному. Я, например, через урок устраиваю для детей 4-7 лет импровизированные сеансы одновременной игры, в которых игра ведётся не из начального положения, а из специально разработанных мною позиций, изначально выигрышных для ребёнка. Если малыш ошибается, я ненавязчиво советую ему подумать ещё. В результате выигрывают все, причём не только закрепляют определённый важный материал и приобретают необходимые навыки, но и получают огромный заряд положительных эмоций от одержанной победы. При этом ребята даже не подозревают, что постепенно и неспешно педагог развивает у них внутренний план действий (в этом суть моей концепции). Таков мой подход. Но кроме данного подхода существует большое количество иных путей развития ребёнка с помощью шахмат. Одним из них может стать планомерное и систематичное решение детьми самых красивых классических задач-миниатюр, золотая россыпь которых расположена на Вашем сайте, Лев Борисович. Лично я получил большое удовольствие от решения данных миниатюр! Если говорить о композиции, то, по моему глубочайшему убеждению, главная красота шахмат заключается именно в миниатюрах. Мне претят надуманные многобатарейные двухходовки. А вот если композитор может из трёх-четырёх фигур составить задачу (этюд), то перед ним я преклоняюсь. Я за то, чтобы на шахматных уроках в 1-2 классах у ребёнка равноценно работали оба полушария. Поэтому я горячо поддерживаю идею В.А.Сухомлинского о необходимости в школе не только шахмат, но и сказок. Если на шахматных уроках возобладает "голый спорт" (а пока так работают очень-очень во многих школах), то мы получим (и реально имеем) в каждом классе пару заносчивых чемпионов, которые упиваются своим превосходством над другими ребятами (что из них вырастет?), детей, у которых победы чередуются с поражениями и (самое печальное) многих ребят, которые чаще проигрывают. Будет ли у этой последней многочисленной категории детей хорошее отношение к шахматам? Ответ ясен. Поэтому занятия должны вестись так, чтобы на уроке шахмат каждый из ребят мог быть лучшим в какой-либо категории. Один лучше играет в шахматы, другой получает призы за то, что лучше отгадывает шахматные загадки, третий лучше всех сочиняет сказки, четвёртый - лучший помощник (всегда приходит на помощь друзьям) и т.д. и т.п. КАЖДЫЙ! Все мы прекрасно знаем, что сплошь и рядом, чемпион класса крайне болезненно относится к тому, что кто-то в чём-то начинает его опережать и т.д и т.п. Поэтому я ещё раз повторяю, если мы не хотим на корню загубить движение за продвижение шахмат в школы, то должны крайне осторожно подходить к "соревновательному элементу". Урок шахмат должен стать радостью для всех, а не только для чемпионов. Очень хорошо, что в последнее время шахматы стала поддерживать церковь, но и она делает соответствующие оговорки. Многие тренеры, которые по своему разумению строят учебный процесс в образовательных школах, в один голос заявляют: "Дети должны больше играть в шахматы, так как они очень любят играть в шахматы". Для кружка - возражений нет. Но для урока в школе - есть. Почему-то упускается из виду аксиома - дети любят не играть, а ВЫИГРЫВАТЬ. Вспомним героя рассказов В.Драгунского Дениску Кораблёва: "Ещё я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо". Гениально написано, что значит, классик. В этом вся суть. Поэтому любой, кто ведёт УРОКИ шахмат в школе, уж будь добр удовлетворить данную потребность. 19-01-2005.
Ответ: И. Г. Сухину. Ваша методика решает трудную задачу: познакомить ребенка с шахматами, ограждая его (до времени) от жестокости борьбы. Но как научить этому учителей? Это, видимо, еще более сложная задача?
Л. Бабушкин

0   Спам
4. И.Г.Сухин   (17.01.2005 17:32) E-mail
Очень интересный вопрос о противниках, Лев Борисович! Эта тема обсуждалась в гостевой Поволжья, извлечения и своё развёрнутое видение проблемы я привёл на веб-странице - http://chess555.narod.ru/kom1.htm . Противников пугает само слово "всеобуч", но я объяснил, что это только ёмкий термин, а на самом деле процесс продвижения шахмат в школы долгий, неспешный, продуманный. При этом, как это ни странно я разделяю некоторые опасения противников - они пишут, что почти все гроссмейстеры пьют, многие из них обидчивы и т.п. А тренеры, мол, ничего не понимают в педагогике и т.д. Я с этими и многими другими возражениями полностью согласен. По этой причине я очень настороженно отношусь в шахматам как к профессиональному спорту. Более того, я негативно отношусь к детским турнирам (отец Смыслова не разрешал сыну в них участвовать до 14 лет - и это правильно). Говоря о шахматах как школьном предмете, я за шахматы без проигравших! На вашем сайте для решения предлагается множество задач-миниатюр. Какая в них потрясающая энергетика, изящество, лёгкость! Человек, который решает их, только приобретает, ничего не теряя. А из двух детей-спортсменов, один должен проиграть (исключим ничьи). Для современного ребёнка поражение не закалка характера, а шаг к развитию невроза. Посмотрите на некоторых юных чемпионов (у них амбициозные родители) - у них уже к 10 годам трясутся руки, дёргаются глаза и т.п. Чемпионом становится 1, а больных может оказаться тысячи. Во многих странах мира, да и в отдельных города СССР попытались ввести шахматы в школы с наскока, на голом энтузиазме, не учитывая ни педагогические, ни психологические научные разработки, и в результате накоплен большой отрицательный опыт всеобуча. Поэтому мы видим, где лежат грабли, и изо всех сил стараемся на них не наступать. Уже ясно, что преподавать должны не тренеры (которым интересны ТОЛЬКО перспективные ребята), а учителя начальных классов, которые хотят, чтобы успевали ВСЕ. Но для них нужно отработать систему краткосрочных курсов. Огромная работа в этом направлении делается сейчас в Набережных Челнах. Проблем миллион, а специалистов, способных их эффективно решать, единицы. Приказ Минобразования №2211 дал энтузиастам шанс, и сейчас всё в наших руках.
Ответ: Честно говоря, не ожидал что Вы,Игорь Георгиевич, настолько полно учитываете все опасности "шахматизации" школы.
Теперь я стал более убежденным Вашим стороником.
Однако полностью исключить из шахмат соревновательный элемент, на мой взгляд, невозможно. И потом, проблема деления на перспективных и неперспективных касается не только шахмат.Если ребенку трудно дается математика или английский, у него тоже может развиться комплекс (детский коллектив бывает очень жесток), и может быть шахматы в таком случае как раз и дадут ему возможность "отыграться"?

0   Спам
3. И.Г.Сухин   (15.01.2005 23:28) E-mail
Прекрасно, что на данном сайте появилась гостевая книга! На мой взгляд, это один из самых обстоятельных и содержательных шахматных ресурсов русскоязычного Интернета. Автором сайта проведена очень глубокая исследовательская работа, и я надеюсь, что в данной гостевой завяжется полемика по некоторым явлениям шахматной культуры.
Хорош материал "Похвала комбинации". Замечательно, что приведена именно комбинация Санса - это не передать словами какая красота. А как я влюблён в ход чёрных ...а5!!!
Как представитель общеразвивающего направления в шахматах, я приветствую ЛЮБЫЕ материалы связанные с всеобучем, его историей, уроками шахмат в школах и детских садах, о пользе шахмат для инвалидов, о диссертациях и методических статьях на шахматные темы, различные шахматные библиографии, т.е. всё то, чего так не хватает в Интернете. Прекрасно, что этому на Вашем сайте уделяется должное внимание. В №12 "Шахматного практикума" моё внимание привлекло введение к книге "Последние шахматные лекции Капабланки" - очень важно, что оно появилось в Интернете!
Ваш сайт обширен - не можете ли Вы указать прямые ссылки на важнейшие Ваши веб-страницы и названия статей, мимо которых не должен пройти педагог, собирающийся проводить уроки шахмат в школе (о пользе шахмат и т.п.)? С уважением, Игорь Георгиевич Сухин.
Ответ: Спасибо на добром слове, Игорь Георгиевич!
А критику Вашу принимаю. Над структурой сайта действительно надо поработать. Статьи о шахматах разбросаны по разным разделам, а некоторые (как, например, "Похвала комбинации", которую Вы упомянули) и вовсе "спрятаны" в выпусках "Шахматного практикума" .
Сейчас готовлю еще несколько статей, и перед как их поместить на сайт постараюсь сделать единый указатель материалов (карту сайта) или что-нибудь в этом роде. Всего доброго, Лев Борисович Бабушкин

----------------17.01.2005
На тему: Шахматы в школе.Pro et Contra
И. Г. Сухину.
Известно, что Вы являетесь экспертом в области преподавания шахмат детям.
На Вашем сайте(http://chess555.narod.ru) много говорится о целесообразности включения шахмат в школьные программы.
Однако надо признать, что эта идея очень трудно пробивает себе дорогу, из чего можно
заключить, что у нее есть и ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПРОТИВНИКИ. Почему они против?
Какие аргументы приводят?
*** Интересно, что об этом думают посетители сайта.

0   Спам
2. Владимир.   (12.01.2005 19:23) E-mail
Добрый день!
Программа "Адреса России" мне очень понравилась.
Спасибо!
Но вот некоторые крупные города имеют только один индекс,
причем он оканчивается на "000", и нет списка улиц.
Например: Кропоткин, Краснодарского края.
Не могу понять что это? Не полная база, или какой-то сбой?
Объясните пожалуйста.
Владимир.
Ответ: К сожалению, в БД действительно есть пробелы-представлены улицы не всех городов .Сейчас мы работаем над уточнение и пополнением данных. Сообщения пользователей о пробелах в БД нам очень помогают. Спасибо!

0   Спам
1. I   (11.01.2005 17:40) E-mail
Приветствую открытие Гостевой книги!

1-15 16-30 31-43

Имя *:
Email *:
WWW:
Все смайлы
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz